Как добавить в ЕИС новую электронную подпись
Единая информационная система (ЕИС) включает в себя сервисы для проведения электронных торгов, электронной подписи (ЭЦП) и многие другие. ЭЦП позволяет защитить электронные документы от несанкционированного доступа и подделки.
В данной статье мы расскажем, как добавить в ЕИС новую электронную подпись, как зайти в систему с использованием новой ЭЦП, как внести изменения в существующий сертификат ЭЦП, как внести изменения в ЕИС и как добавить на документ электронную подпись.
- Как добавить в ЕИС новую электронную подпись
- Как зайти в ЕИС с новой ЭЦП
- Как внести изменения в существующий сертификат ЭЦП
- Как внести изменения в ЕИС
- Как добавить на документ электронную подпись
- Полезные советы
- Выводы и заключение
Как добавить в ЕИС новую электронную подпись
Для добавления новой электронной подписи в ЕИС нужно:
- Зайти в личный кабинет.
- Выбрать раздел «Пользователи».
- В выпадающем списке выбрать кнопку «Реестр пользователей».
- Нажать ссылку «Изменить данные» напротив ФИО пользователя.
- Нажать кнопку «Загрузить новую ЭП».
- Выбрать новый сертификат из списка и нажать «ОК».
Как зайти в ЕИС с новой ЭЦП
После добавления новой электронной подписи необходимо сделать следующее, чтобы зайти в систему:
- Войти в личный кабинет ЕИС.
- Зайти в меню «Настройки».
- Выбрать пункт «Личные сведения».
- В подпункте «Обновить сведения об ЭП» нажать кнопку «Загрузить ЭП».
Как внести изменения в существующий сертификат ЭЦП
Если у владельца электронной подписи изменились реквизиты, появилась необходимость в электронной сдаче отчетности или добавились новые электронные торговые площадки, необходимо перевыпустить сертификат электронной подписи или приобрести новый. Исправить или внести изменения в существующий сертификат нельзя.
Как внести изменения в ЕИС
Если требуется внести изменения в информацию о контракте, нужно:
- Отредактировать саму закупку.
- На вкладке «ЕИС > «Отправка» выбрать «Изменение информации о контракте».
- Указать реестровый номер закупки (если требуется) и реестровый номер контракта.
- Нажать «Выгрузить в ЕИС».
Как добавить на документ электронную подпись
Чтобы добавить невидимую цифровую подпись в документ Word, Excel или PowerPoint, нужно:
- Открыть соответствующий документ.
- Выбрать вкладку «Файл».
- Выбрать пункт «Сведения».
- Нажать кнопку «Защита документа», «Защита книги» или «Защита презентации».
- Нажать кнопку «Добавить цифровую подпись».
- Прочитать сообщение Word, Excel или PowerPoint и нажать кнопку «ОК».
Полезные советы
- Храните свой сертификат ЭЦП в надежном месте, например, на защищенном USB-носителе.
- Никогда не давайте свой сертификат другим людям.
- Меняйте пароль на свой сертификат ЭЦП регулярно, чтобы повысить его защищенность.
- Постоянно отслеживайте срок действия вашего сертификата и вовремя его обновляйте.
- Если вы заметили подозрительную активность в вашей учетной записи, немедленно свяжитесь с технической поддержкой ЕИС для решения проблемы.
Выводы и заключение
ЭЦП является одним из наиболее эффективных способов защиты электронной информации от несанкционированного доступа и внесения изменений. Чтобы обеспечить безопасность электронных документов, необходимо соблюдать правила хранения и использования сертификата ЭЦП, регулярно обновлять его и следить за сроком его действия. Также нужно обязательно использовать ЭЦП при работе с ЕИС, чтобы предотвратить возможные риски и обезопасить свою деятельность.